Реквием по товарищу... (Рассказ - зарисовка, к серии Стрелок, Призрак и Клык)
«Реквием по товарищу…» (рассказ – зарисовка, серии Стрелок, Клык, Призрак)
«…Словно смотришь в бинокль перевернутый - Все, что сзади осталось, уменьшено. На вокзале, метелью подернутом, Где-то плачет далекая женщина. Снежный ком, обращенный в горошину, - Ее горе отсюда невидимо; Как и всем нам, войною непрошенно Мне жестокое зрение выдано…» К. Симонов
* * * * * * Целый месяц длились мои поиски. Я обошел все места, где когда-либо бывал со своим другом – нигде ни следочка… Последний сигнал с его ПДА был засечен в районе перехода на Радар, буквально рядом с давно упавшим вертолетом, но, осматривая это место, кроме стреляных, и давно позеленевших гильз, ничего не обнаружил. Зона умеет прятать следы… Пришлось расспросить несколько десятков человек, и вот, наконец, неделю назад я убедился, что моего друга больше нет. В середине Рыжего леса, возле почти насквозь проржавевшего танка, неотличимого по цвету от рядом стоявших деревьев – нашел флягу, которую подарил ему после нашей первой совместной ходки, и под танком – пустую пластиковую бутылку, с запиской и фотографией внутри. Записка короткая: - «Сообщи!…». На черно – белом снимке, лицо и часть фигуры немолодой женщины, одетой не броско, просто, без изысков, на обороте адрес. Она сидит на стуле перед фотографом, устало, сложив на коленях натруженные руки. Во взгляде, какая-то обреченность, смешанная с надеждой. Несколько раз замечал, как в свободную минуту друг с тоской разглядывает эту фотографию. На мое любопытство – отмалчивался, и лишь раз, с тяжким вздохом ответил: -«Я слишком виноват перед ней…». А вокруг танка, ни клочка одежды, ни косточки – даже хоронить нечего. Несколько гильз, рваная маска противогаза, да местами на рыжей траве и стволах деревьев, еле различимые темно-бурые потеки… Наковырял ножом, насыпал в пластиковую бутылку пару горстей земли – все что можно передать матери… Вот так Зона нас и хоронит – без следа… Неделю, оглушенный потерей, добирался до границ периметра, и вот сейчас я на Кордоне, в лагере сталкеров. Раньше меня пугала Большая Земля за периметром, все-таки более десяти лет не покидал Зону, а сейчас, отношусь к ней, как к чему-то неизбежному. Страх перед ней отодвинулся, заслонился горечью утраты, и последним, нависшим надо мной долгом…. Как сел – прислонившись спиной к стене дома, неподалеку от спуска в один из погребов, так и сидел, не имея ни сил, ни желания куда-либо еще перемещаться. Лишь выложил на ящик найденную фляжку, поставил перед собой бутылку водки, да две пластиковых стопки, в одну из которых сразу плеснул наполовину, и бережно прикрыл кусочком черного хлеба. Изредка, краем сознания, ловил на себе сочувствующие взгляды ветеранов, и робкие, любопытствующие новичков. Я ни с кем не делился своим горем, да как-то и не принято в нашей среде рассопливаться, даже при утрате близких. Порой теряем их каждый месяц. Не успели толком сродниться душами, как – р-раз, и съела Зона человечка, который для нее не более букашки. И как в песне – «И никто не узнает, где могилка моя…». Сколько своих могил соорудил Клык по всей Зоне, вполне успешно прячась и ускользая от наемников и агентов О-сознания, и вот итог…. Обмана на сей раз никакого. С подаренной мной флягой, и особенно этой фотографией – он не расставался никогда. Её я узнал сразу, лишь только отвинтил крышку. На вид – вполне обычная армейская фляга, в защитном чехле, в горлышке, изнутри, выгравирована буква «С». Я хотел подарить ему другую, красивую с гербом, но Клык выбрал эту. «Не люблю приметных вещей», - сказал он тогда, своим немного картавым, хрипловатым баском, - «Люблю вещи, под стать себе, неприметные, но практичные. При моих привычках, желательно не привлекать к себе особого внимания. Видишь, у меня и внешность – как на заказ, ничем не примечательная…». И так отчетливо, перед глазами встала эта картина, этот разговор - что на миг даже перехватило дыхание, в горле ком – не дающий вдохнуть, глаза зажгло как-будто песком сыпануло…. На миг даже померещилось – сидит напротив меня, с другой стороны ящика – Клык – вечный скиталец Зоны, собственной персоной, со своей извечной, слегка ироничной улыбкой на обветренных губах, вопросительно приподняв рыжеватые, выгоревшие на солнце брови, и сейчас спросит: - «Ну чего ты, чего рассиропился, всё нормально – у всех один итог и финал». Смешно морща курносый, обсыпанный крупными веснушками нос, понюхает кусок черного хлеба, и подняв стопку – скажет: - «Будем!». Что-то звякнуло передо мной – сквозь застилавшие глаза слезы, заметил руку, заменившую пустую бутылку на полную, и участливо испуганный взгляд новичка. Я благодарно кивнул, и попытался улыбнуться – новичок вообще шарахнулся в сторону, наверное, общаться с кем-либо мне сегодня противопоказано. На плечо легла чья-то рука, и знакомый голос произнес: - Не пугай народ. На что уж я привыкший, и то – чуть за ствол не схватился. Поднял голову – Призрак. Мелькнула мысль: -«Все в сборе». Призрак сел напротив меня, достал и поставил на ящик кружку, буркнул: - Налей, – немного помолчал, - Ты бы не улыбался сейчас – твоей улыбкой, только снорков с кровососами отпугивать. Выпили, помолчали… - Уверен? Я молча, глазами, указал на флягу, лежавшую посреди импровизированного стола. Призрак взял ее, покрутил в руках, открыл, вздохнул… - Что делать собираешься? Всё так – же молча, порылся в нагрудном кармане, и протянул Призраку записку с фотографией. - Клык на нее мало похож… Я равнодушно пожал плечами. К чему говорить, когда можно обойтись жестами… - Поедешь? - Обязан. - Когда? - Завтра. - Помочь? - Справлюсь. Немного помолчали.… Выпили… - Наличка? - Хватает. - Где? Включил ПДА, загрузил карту Рыжего леса и подал Призраку. - Мне пора. Метку себе перенес, на следующей неделе там буду, попытаюсь что-нибудь еще найти. Крест ставил? - Зачем? Могил у Клыка и так многовато. Призрак ушел…. Совсем стемнело, и мое застолье освещалось лишь бликами костра. Переполнявшие меня эмоции, не давали водке взять верх над рассудком. Я сидел, и со страхом думал о завтрашнем дне – как сказать матери, что она больше никогда не увидит своего сына.… Как посмотреть в эти исходящие скорбью и усталостью глаза.… Какие найти слова, чтобы объяснить, что вот я перед ней живой, а ее сына больше нет, и никогда не будет.… Разве можно объяснить матери, потерявшей сына, что я скорблю не меньше нее - потеряв друга…. Страшно – вдруг одними глазами скажет и обвинит: - «Какой – же ты друг, если не помог, не защитил? Где же ты был, когда мой сын умирал?», - и тем же взглядом вскрикнет, подстреленной птицей, как умеют только матери: - «А как теперь я – я – я – я?!!!» …
* * * * * *
Цель зарисовки - более полно раскрыть характеры легенд Зоны. Попытаться показать, что они такие - же люди, как и мы с вами. Кому понравилось – можете брать, и использовать в своих произведениях. На соавторство претендовать не буду.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Survarium, Сталкер 2, Metro: Last Light
Stalker 2 - разработка остановлена
В свете сложившейся ситуации на GSC Game World, получив массу информации и сплетен уже каждый фанат знает, что проект Stalker 2 закрыт и его разработка заморожена, а сама компания больше не существует. Глава компании Григорович Сергей Константинович не пояснил тонкостей и нюансов произошедшего, и комьюнити с почитателями игры не получили никаких официальных объяснений случившегося. Во время разработки, командой GSC Game World было обещано многое, а именно: Stalker 2, как и вожделенный Stalker будет иметь 2 дополнения, а следовательно можно назвать его трилогией; разработка вожделенной игры будет проходить на мультиплатформенном движке, так как бывалый X-Ray Engine уже морально и физически устарел, и полностью не соответствовал нынешним реалиям современных требований, из-за чего игроки терпели баги, вылеты, глюки... Датировали выпуск второй части Stalker 2012-м годом, с выпуском полнометражного фильма. К превеликой скорби проект похоронен и ближайшем будущем ничего подобное комьюнити Stalker культуры не увидит. На сегодняшний день все ожидатели игры могут только проливать слёзы на арты и материалы которые были получены ещё во время разработки.
Survarium - free2play MMO-шутер
25 апреля 2012 неожиданно была анонсирована новая постапокалиптическая многопользовательская онлайн-игра Survarium. Это шутер от первого лица с RPG элементами, распространяется как free-to-play продукт. Разработку ведёт компания Vostok Games Проект создаётся с чистого листа, однако выход игры запланирован уже на конец 2013 года. Движок обещает поддерживать графику DirectX 11. Сюжет должен развиваться в недалёком будущем (2026 год), в мире экологической катастрофы. Руины цивилизаций, мутирующая растительность, стаи паразитов, борьба с другими игроками, всё это ожидает вашего героя. И вам предстоит выживать в этих суровых реалиях. Разработчики постоянно информируют о ходе своей работы : выкладывают информацию на своём официальном сайте, а также снимают видео - дневник разработчика.
Metro: Last Light
Постапокалиптический хоррор Metro: Last Light будет являться продолжением первой части серии (Metro 2033). Сюжет будет происходить спустя один год после оригинальных событий игры Metro 2033, его обещают сделать насыщенным и линейным. Главный герой - старый знакомый Артём, ему предстоит предотвратить гражданскую войну между обитателями разных станций московского метро. В Январе 2013 года обанкротившаяся компания THQ продала серию Metro Германской компании Koch Media. Компания THQ официально подтвердила, что многопользовательский режим в игре будет отсутствовать, хотя покупка разработки игры другой компанией, может внести свои коррективы. На данный момент выход игры на PC планируется в Марте 2013 года. Наш сайт будет стараться находить различные новостные материалы по новой игре серии и освещать их на нашем портале - Realstalkerval.ru. Видео, скриншоты, моды, патчи и вся важная и актуальная информация по Сталкер 2.