"...Старый дом, давно влюбленный в свою юность, Всеми стенами качался, Окна отворив,..." А.Розенбаум
Довольно часто, мысленно возвращаюсь к некоторым эпизодам своей биографии. Буквально на днях, просматривал старые черновики-зарисовки о г.Грозном - сразу, после последней "чеченской" войны. Затем, как-то так получилось, просматривал хронику о г.Припять, и чернобыльской зоне отчуждения. Ближе к окончанию просмотра, что-то буквально ударило в мозг, в сердце, прокатилось жаром по всему телу... - Дома... Они ведь тоже умирают без нас - людей. Они не могут умереть как человек, и медленно, как от неизлечимой болезни гаснут - уходя в небытие... Если человек ещё верит в реинкарнацию, возрождение души - то дом, может верить только в человека, в его возвращение, в его любовь, заботу и ласку. До такой степени сильным было впечатление - что ночью, мне приснился сон... Я опять бродил по улицам г.Грозный, только на этот раз без оружия, шел свободной, легкой походкой. Я подходил к некоторым домам, заглядывал в пустые оконные проемы, гладил перила подъездного крыльца, и разговаривал с домами. Я им говорил:-"Потерпите, люди не ушли. Вон, посмотрите, через улицу люди уже живут. Да, там пока только в двух окнах повешены занавески - задергушки, но это только начало - люди не ушли из города. Рано или поздно они вернутся и к вам...". Подойдя к панельной девятиэтажке, неподалеку от аэродрома ДОСААФ, мне показалось что я слышу чей-то голос. Сначала подумал, что почудилось, что это ветер заунывно свищет в пробитых снарядами стенах и пустых глазницах окон. Постоял немного, прислушался... И вдруг, я различил слова: -"Не переживай человек, я не умер. Да меня повредили, но в левом крыле у меня уже живут несколько семей, и"- с гордыми интонациями просвистел ветром -" в двух квартирах есть ДЕТИ!!! Ты не представляешь, какое это счастье для меня - слышать в себе и своем дворе детский смех. Это значит, что мне уже не дадут умереть брошенным, значит я нужен!!! С моих верхних этажей прекрасно видно, что город возрождается, возвращаются люди, начал ходить транспорт, и от утренней полудремы меня будят гудки автобусов и трамваев. Пока вы, люди, здесь - мы не умрем!" И казалось мгновенно город стал оживать... Со всех сторон стали слышаться голоса домов, перемежаемые людскими голосами и звонким детским смехом. Люди жили своей жизнью, а дома делились новостями, хвалились друг перед другом обновками. "Эй, а по нашей улице троллейбус запустили, и опять остановка возле меня", "А у меня, с фасада, балконы отремонтировали. Я теперь хотя-бы с одной стороны нарядный", "А у меня крыльцо покрасили, и клумбу во дворе разбили. Красотища какая!!!" - и хвастливо добавляет, -" Целых десять розовых кустов высадили, уже через месяц зацветут". И другие дома завистливо вздыхают, ревниво косятся друг на друга, утешая себя тем, что скоро дойдет очередь и до них. Я медленно шел по Старопромысловскому шоссе, к выходу из города, и радовался... Исчезли завалы и уродливые блокпосты, нет железобетонных блоков, выложенных улиткой - чтобы автомобили сбрасывали скорость, - исчезли все признаки недавней войны. И вдруг, я почувствовал, что городской пейзаж неумолимо меняется. Асфальт растрескался. В трещинах проросла трава и пока ещё мелкий кустарник, деревья придвинулись вплотную к проезжей части, и угрожающе нависают надо мной. Я стоял и растерянно оглядывался. Взгляд остановился на полу облезшей табличке, возвышавшейся над кустами, - ПРИПЯТЬ... "Я не хочу сюда!!!" - истошно завопило сознание, и я попытался вернуться назад. Чей-то голос, брезгливо произнес: -"Хватит! Теперь посмотри что люди натворили здесь, а ведь здесь не было войны!". Закрыв глаза, и сцепив зубы, я сделал шаг, другой... "Смотри!!!" - гневно прозвучало в голове, и против моей воли глаза распахнулись. Мёртвый город... Мёртвая тишина... Умершие улицы и дома, к которым ещё долго никто не придет, по крайней мере не в ближайшие десятилетия. Давящая на уши тишина, ломала сознание, давила на психику... Брошенные детские коляски, чемоданы, игрушки, автомобили. Брошенный умирать город... "Я не могу здесь находиться!" - попытался крикнуть я... "Хорошо", - ответил голос, - "Иди вперед". Какое-то село. Краска с таблички полностью облетела, название разобрать невозможно. Захожу на окраину... Грустные, нахохлившиеся, как вороны под осенним дождем дома. Окна затянутые пылью и паутиной, как глаза бельмами. Покосившиеся заборы. Уныние и пустыня... Послышался тягучий, тоскливый звук - это дом, стоящий чуть в стороне, пытался привлечь мое внимание, скрипом старых, покосившихся ставен. Тяжело, с какой-то натугой, вздохнул полу сонно всем телом соседний с ним дом, и с его крыши ручейками посыпались сухие листья. Скрипнула, распахнувшись калитка - казалось, умоляя войти в нее. Голос молчал. Я сделал к калитке шаг, другой, и почувствовал молчаливое одобрение. "Войду во двор", - мелькнула мысль, сквозь проем распахнутой калитки, виднелась металлическая облезлая скамейка под старой акацией, - "Посижу немного". Услужливый ветерок, будто читая мои мысли, смахнул со скамейки опавшие листья. Присел. Скамейка ласково подвинула спинку, прижалась к моей спине, -"Отдохни. Мы так соскучились...". Дом попытался приглашающе распахнуть двери, но перестарался с усилием, и дверь выпала на крыльцо, еще в воздухе рассыпаясь в труху. Казалось дом сейчас заплачет - так выразительно он вздрогнул плечами - стенами. Я встал, подошел к крыльцу, погладил балясину крыльца, - "Не расстраивайся, я не слишком устал, да и нельзя мне входить. Ты стар, и я могу тебе что-нибудь повредить. Лучше я постою рядом с тобой, помолчим, как добрые друзья, которым не нужны слова". Осматриваясь, рядом с крыльцом, в высокой траве я заметил что-то красноватое, пестрое. Примял траву в стороны - передо мной стоял, покалеченный временем, глиняный садовый гном. Местами глина отвалилась, и выглядывали ржавые куски металлического каркаса, но еще можно было разобрать, что это гном. Серьезное лицо, с едва уловимой улыбкой, обращено к калитке. Правая рука в приглашающем жесте, вот только пальцев уже нет... В пальцах левой руки судорожно зажаты остатки почтового ящика, от самой руки остался только каркас, - гном из последних сил нес свою службу. Когда-то яркий, крашеный красной краской, колпачок на голове... Дом опять вздохнул, - "А у нас не было войны...". Мне нечем было ему ответить, как я ни хотел. Опять взглянул на гнома, и проснулся... Но в последнее мгновение сна, мне кажется, - нет, я уверен, что видел!!! Только что слепленный из красноватой глины и просохший гном, на деревянной скамеечке стоит шестилетняя девочка в белом, в ромашку платьице, уже изрядно испачканном краской, и высунув от усердия язычок, неловкими движениями красит колпачок гнома. Столько серьезности и усердия в детской мордашке, что мелькнула мысль, -"Душа дома". Сев на постели, я еще какое-то время приходил в себя, находясь под впечатлением сна. Затем поднялся, и подойдя к окну - погладил оконный косяк шепнув, -"Я люблю тебя...". В ответ, мой дом, как ласковая кошка, потерся о мою ладонь и ответил: -"Конечно. Я тоже тебя люблю". От изумления я опешил, но тут почувствовал ласковое прикосновение к плечу. Повернул голову - рядом стояла жена...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Survarium, Сталкер 2, Metro: Last Light
Stalker 2 - разработка остановлена
В свете сложившейся ситуации на GSC Game World, получив массу информации и сплетен уже каждый фанат знает, что проект Stalker 2 закрыт и его разработка заморожена, а сама компания больше не существует. Глава компании Григорович Сергей Константинович не пояснил тонкостей и нюансов произошедшего, и комьюнити с почитателями игры не получили никаких официальных объяснений случившегося. Во время разработки, командой GSC Game World было обещано многое, а именно: Stalker 2, как и вожделенный Stalker будет иметь 2 дополнения, а следовательно можно назвать его трилогией; разработка вожделенной игры будет проходить на мультиплатформенном движке, так как бывалый X-Ray Engine уже морально и физически устарел, и полностью не соответствовал нынешним реалиям современных требований, из-за чего игроки терпели баги, вылеты, глюки... Датировали выпуск второй части Stalker 2012-м годом, с выпуском полнометражного фильма. К превеликой скорби проект похоронен и ближайшем будущем ничего подобное комьюнити Stalker культуры не увидит. На сегодняшний день все ожидатели игры могут только проливать слёзы на арты и материалы которые были получены ещё во время разработки.
Survarium - free2play MMO-шутер
25 апреля 2012 неожиданно была анонсирована новая постапокалиптическая многопользовательская онлайн-игра Survarium. Это шутер от первого лица с RPG элементами, распространяется как free-to-play продукт. Разработку ведёт компания Vostok Games Проект создаётся с чистого листа, однако выход игры запланирован уже на конец 2013 года. Движок обещает поддерживать графику DirectX 11. Сюжет должен развиваться в недалёком будущем (2026 год), в мире экологической катастрофы. Руины цивилизаций, мутирующая растительность, стаи паразитов, борьба с другими игроками, всё это ожидает вашего героя. И вам предстоит выживать в этих суровых реалиях. Разработчики постоянно информируют о ходе своей работы : выкладывают информацию на своём официальном сайте, а также снимают видео - дневник разработчика.
Metro: Last Light
Постапокалиптический хоррор Metro: Last Light будет являться продолжением первой части серии (Metro 2033). Сюжет будет происходить спустя один год после оригинальных событий игры Metro 2033, его обещают сделать насыщенным и линейным. Главный герой - старый знакомый Артём, ему предстоит предотвратить гражданскую войну между обитателями разных станций московского метро. В Январе 2013 года обанкротившаяся компания THQ продала серию Metro Германской компании Koch Media. Компания THQ официально подтвердила, что многопользовательский режим в игре будет отсутствовать, хотя покупка разработки игры другой компанией, может внести свои коррективы. На данный момент выход игры на PC планируется в Марте 2013 года. Наш сайт будет стараться находить различные новостные материалы по новой игре серии и освещать их на нашем портале - Realstalkerval.ru. Видео, скриншоты, моды, патчи и вся важная и актуальная информация по Сталкер 2.