Далеко не секрет, что именно лето является наиболее благоприятным временем для выхода модификаций. У модмейкеров появляется время на доработку своих творений, ну а игроки получают куда больше возможностей вдоволь ими насладиться. За один лишь июнь модов вышло больше чем за предыдущие три месяца, не говоря уже о грядущих летних релизах. Первая версия модификации "Вариант Омега", несмотря на непродолжительный сюжет, была довольно тепло воспринята публикой, что, несомненно, придало разработчику сил для реализации полной версии данного аддона на базе Lost World Requital. И вот этим тёплым июлем у нас наконец-то появилась возможность с нею ознакомится. Итак, приступим.
Размечтались, они не настоящие.
Главным отличием от знаменитого Lost World является наличие основного сюжета. Его действие начинается, как не сложно догадаться, на Предбаннике, который для соответствия своему статусу территории вне Зоны был почти полностью очищен от аномалий и мутантов. Нам предстоит искать в Чернобыле молодого человека по просьбе его родителей. Казалось бы, банально, но не тут то было. Искать его нам придётся откровенно вслепую, что отлично дополняет одну из краеугольных особенностей мира LW - открытая Зона. Да и вообще в идеологическом и концептуальном плане, игра практически не потерпела изменений в сравнении с "родоначальником". Другое дело - наполнение. Старый добрый Requital был освежён новыми квестами и персонажами. Всё это, так или иначе, переплетено с заданиями из оригинального LWR, многие из которых сохранились, но с некоторыми дополнениями. Например, за задание по поиску Макса теперь имеется награда в виде наводок на парочку занятных тайников.
В отличии от Lost World, нам куда чаще будут встречаться уже знакомые персонажи на своих привычных местах. Например, в бункере учёных, помимо Новикова, живут ещё двое знакомых по "Зову Припяти" эколога, у которых, само собой, есть работа для нас.
Играем мы за Кайдана, частного сыщика отдела "Омега", прототипом которого послужил Александр Кайдановский - актёр, блестяще исполнивший роль сталкера в одноимённом советском фильме. После общения со своим коллегой в баре мы начинаем свой путь. Но для начала нам нужно проникнуть в Зону. Проход туда есть лишь один, и он охраняется военными. Игра сразу предоставляет нам три возможных варианта выполнения задачи: мы можем в стиле Рембо разнести блокпост и сбыть хабар торговцу, но в дальнейшем военные объявят настоящую охоту за главным героем. Можно заплатить двадцать тысяч за проход и забыть навсегда о злополучном блокпосте. Ну и можно договориться с командиром, который попросит разыскать в Зоне артефакт "Джокер", а потом, заплатив лишь половину суммы, спокойно двинуться в путь.
Внешний стиль и звуковое оформление в основном перешли из Lost World, но и в "Варианте Омега", мрачная погода и нагнетающие атмосферу звуки остаются как нельзя актуальны.
Кардинальных изменений локации не претерпели. Большинство точек спавна остались с оригинального LWR. Стоит лишь упомянуть для тех, кто не знаком с серией Lost World, что упор в заселении делается на мутантов, сталкеров в Зоне практически нет, и зачастую, чтобы достать заветный артефакт придётся убить не один пяток тварей. А обширный локационный состав, несомненно, порадует любителей поисследовать Зону.
У торговцев, как обычно, довольно скупой ассортимент, но для того, чтобы отбиться от стаи мутантов отечественным оружием, патроны найдутся почти всегда.
Новые квесты получились не самыми увлекательными и разнообразными. Радует лишь то, что у вас никогда нет точной наводки на искомый объект, что заметно осложняет игру и заставляет внимательно читать диалоги. Основной же сюжет, как было сказано ранее, местами переплетается с квестами LWR, что отнюдь не делает его более предсказуемым. Часто попадаются и достаточно увлекательные задания, где нам придётся действительно поломать мозги, анализируя полученные данные. Ну и главное, что делает сюжетные квесты интересными - это их подача. Вас практически всегда вводят в курс дела, а после выполнения могут щедро поделиться информацией. Сами рассказы персонажей не только повествуют о разных местах и событиях, но и выполнены в разном стиле. Например, от сталкеров вы можете услышать байки, полные вымысла и догадок, учёные же вам дадут точную информацию, но, порой, в не самой доступной форме.
Как же было непросто добраться до этих документов...
Объективно оценить сложность игры достаточно проблематично. С одной стороны, улучшен интеллект ИИ, уменьшена живучесть ГГ, количество мутантов заметно увеличено, аптечки лечат игрока крайне медленно, а чтобы измерять уровень облучения придётся держать во втором слоте специальный дозиметр. Но выполнив несколько квестов, убив десяток бандитов и собрав приличное количество артефактов (многие из которых остались на тех же точках, где и в Lost World), игра не станет казаться столь уж сложной. Хорошо это или плохо - решать вам.
Теперь чтобы проверить местность на радиацию, нам придётся воспользоваться этим устройством. Хлопотно, но жизненно важно.
Пожалуй, главный недочёт мода - это его устаревшая платформа. Многие недочёты оригинального Lost World Requital были унаследованы аддоном, а новые фичи, добавленные в Troops of Doom, в "Вариант Омега" не попали. Вам вновь с начала игры известны практически все артефакты и их свойства, а мутанты на пару выстрелов сбегаются со всей локации (что порой сильно портит баланс). Да и багов в игре накопилось с лихвой. Система напарников так и не была доработана: можно нанять сразу несколько сталкеров, использовав их только затем, чтобы бесплатно приобрести у них аптечки и бинты, а затем с ними разойтись. Гранатами невозможно пользоваться, так как они "не лезут" в слот, а многие текстуры на динамическом освещении отображаются некорректно, что вынуждает использовать старый патч для LWR, не гарантирующий стабильную игру. А вылетов и без него хватает - несмотря на кажущуюся поначалу стабильность, мод довольно скоро начинает вылетать, казалось бы, без видимых причин. Да и текстуры оптимизированы не самым лучшим образом - игра подтормаживает даже на мощных компьютерах. И тем не менее, мод в техническом плане получился на порядок стабильнее многих других проектов такого размаха. Существенных багов, мешающих прохождению модификации, к счастью, нет.
Подземелья Припяти теперь не так густо населены, но без хорошей экипировки сюда всё равно дороги нет.
Вердикт
Вот вкратце мы и ознакомились с этим проектом. Год доработки не прошёл даром - перед нами уже вполне готовый продукт. Придётся он по душе прежде всего любителям атмосферной и правдоподобной Зоны с множеством загадок, секретов и увлекательных историй. Невзирая на всяческие ошибки и недоработки, игра затягивает игрока и увлекает за собой в тёмные подземелья, непроходимые топи и забытые богом города. Ну а поклонники серии Lost World просто обязаны поиграть в этот аддон, дающий новое дыхание старому доброму Requital.
Геймплей
Опасность на каждом шагу, монстров больше чем, сталкеров, хорошее оружие труднодоступно... Lost World в своём репертуаре.
9.0
Сюжет
Не всегда оригинальный, но за счёт качественных диалогов и сложности выполнения оставляет положительное впечатление.
8.5
Графика
Как и в Requital она весьма красива. Мрачные текстуры, завораживающая погода, качественные модели оружия - малая часть того, что вы увидите.
8.5
Звук
Хорошо подобраны рандомные звуки, печалит лишь стандартная амбиент музыка на некоторых локациях.
8.0
Стабильность
Мод склонен вылетать без видимых причин и "лагать" вблизи скопления сталкеров. Критических ошибок не обнаружено.
7.0
+
—
Неплохой сюжет
Большое количество вылетов
Много новых второстепенных квестов и персонажей, дающих их.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Survarium, Сталкер 2, Metro: Last Light
Stalker 2 - разработка остановлена
В свете сложившейся ситуации на GSC Game World, получив массу информации и сплетен уже каждый фанат знает, что проект Stalker 2 закрыт и его разработка заморожена, а сама компания больше не существует. Глава компании Григорович Сергей Константинович не пояснил тонкостей и нюансов произошедшего, и комьюнити с почитателями игры не получили никаких официальных объяснений случившегося. Во время разработки, командой GSC Game World было обещано многое, а именно: Stalker 2, как и вожделенный Stalker будет иметь 2 дополнения, а следовательно можно назвать его трилогией; разработка вожделенной игры будет проходить на мультиплатформенном движке, так как бывалый X-Ray Engine уже морально и физически устарел, и полностью не соответствовал нынешним реалиям современных требований, из-за чего игроки терпели баги, вылеты, глюки... Датировали выпуск второй части Stalker 2012-м годом, с выпуском полнометражного фильма. К превеликой скорби проект похоронен и ближайшем будущем ничего подобное комьюнити Stalker культуры не увидит. На сегодняшний день все ожидатели игры могут только проливать слёзы на арты и материалы которые были получены ещё во время разработки.
Survarium - free2play MMO-шутер
25 апреля 2012 неожиданно была анонсирована новая постапокалиптическая многопользовательская онлайн-игра Survarium. Это шутер от первого лица с RPG элементами, распространяется как free-to-play продукт. Разработку ведёт компания Vostok Games Проект создаётся с чистого листа, однако выход игры запланирован уже на конец 2013 года. Движок обещает поддерживать графику DirectX 11. Сюжет должен развиваться в недалёком будущем (2026 год), в мире экологической катастрофы. Руины цивилизаций, мутирующая растительность, стаи паразитов, борьба с другими игроками, всё это ожидает вашего героя. И вам предстоит выживать в этих суровых реалиях. Разработчики постоянно информируют о ходе своей работы : выкладывают информацию на своём официальном сайте, а также снимают видео - дневник разработчика.
Metro: Last Light
Постапокалиптический хоррор Metro: Last Light будет являться продолжением первой части серии (Metro 2033). Сюжет будет происходить спустя один год после оригинальных событий игры Metro 2033, его обещают сделать насыщенным и линейным. Главный герой - старый знакомый Артём, ему предстоит предотвратить гражданскую войну между обитателями разных станций московского метро. В Январе 2013 года обанкротившаяся компания THQ продала серию Metro Германской компании Koch Media. Компания THQ официально подтвердила, что многопользовательский режим в игре будет отсутствовать, хотя покупка разработки игры другой компанией, может внести свои коррективы. На данный момент выход игры на PC планируется в Марте 2013 года. Наш сайт будет стараться находить различные новостные материалы по новой игре серии и освещать их на нашем портале - Realstalkerval.ru. Видео, скриншоты, моды, патчи и вся важная и актуальная информация по Сталкер 2.