Рецензия
Разработчики
| 4A Games
| Дата выхода
| 17 мая 2013 года
| Тема на форуме
| Ссылка |
Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нем проблеск света. - Хан, Метро 2033(книга)
Игра Metro 2033 покорила сердца множества любителей атмосферных игр. Ещё бы, ведь это была одна из первых на свете игр, правдоподобно описывающих жизнь в постапокалиптическом мире, раскрывая массу социальных проблем, присущих нашему обществу. Шутер быстро собрал миллионы поклонников в как в СНГ так и за рубежом, и получил высокие оценки мировых критиков. О том, что выйдет продолжение, можно было и не сомневаться и буквально спустя считанные месяцы после выхода Metro 2033 у разработчиков стали появляться планы по следующей части зарождающейся серии. Ждать пришлось три года и вот вновь метро распахнуло перед нами свои массивные гермоворота, а мы погружается в его бескрайние тоннели, дрожащими руками заряжая фонарь и с опаской поглядывая по сторонам. Итак, поехали!
Неплохо они тут обустроились, да?
Игра начинается с того на чём, собственно, и закончилась предыдущая часть. Прошло несколько месяцев с вылазки на Останкино, чёрные покоятся под грудами пепла, а Артёма продолжают мучить кошмары. Каждый теперь считает его героем, спасителем метро, да только ему от этого не легче, ведь он начинает понимать истинные, благородные намерения чёрных. После очередного кошмара нас будит старый знакомый - Хан. Он говорит, что вблизи останков Ботанического сада был обнаружен живой чёрный. Он утверждает, что нам нужно установить с ним контакт, ведь чёрные не желали зла. С этим абсолютно не согласен Мельник, который отдаёт приказ Артёму уничтожить мутанта и даёт в напарники снайпершу Анну. С этого и начинается наше путешествие.
С новой частью серию Metro можно назвать полноценным стелс-экшеном. Артём может выкручивать лампочки, отвлекать противников и оглушать их... или убивать. Всё зависит от вас.
Буквально с первых секунд игра радует нас приятной графикой и живым окружением. В этом плане Last Light, пожалуй, обошёл оригинал. Каждая станция пропитана разной, не похожей на другую, атмосферой. Жизнь кипит, кто-то разочаровывается, кто-то торжествует. Все диалоги написаны Дмитрием Глуховским, создателем вселенной Метро, и по качеству не уступают рассказам в настоящем романе. Сюжет разворачивается стремительно: вот мы уже бежим из фашистского плена, делаем вылазку в мёртвый город, крадёмся по тёмным подземельям старого храма. К всеобщей радости игра не потеряла за экшеном пугающей атмосферы - главной изюминки игры-предшественницы. Такие вещи, как призраки, странные шёпоты в заброшенных местах и внезапно выпрыгивающие монстры не раз заставят вас испугаться. Сюжет, конечно, стал в разы динамичнее, нежели в предыдущей части. Быть может это действительно направленность на западную публику, однако, от уровня "мясных" шутеров, популярных на Западе, Metro: Last Light к счастью, крайне далёк. Игра не симпатизирует любителям перестрелок, ведь не стоит забывать, что каждый противник - живой человек. Подчас можно обойтись даже без убийств мутантов. Собственно, все ваши поступки, так или иначе, отразятся на концовке игры. Их, как и в прошлой части две, и они кардинально отличаются друг от друга. Для внимательного и человечного игрока получить лучшую из них не составит труда.
Весна в мёртвом городе
Особенно приятны визуальные эффекты в игре. Многие наверняка уже "познакомились" с ними в роликах: пачкание противогаза, сжигание паутины, смена фильтра... Да, всё это мелочи, но они заметно красят игру. В этом плане Metro теперь не отстаёт от зарубежных игр. Достаточно много жалоб от игроков в Metro 2033 поступало по поводу недоработанного ИИ врагов. В Last Light во время перестрелок они теперь действительно стали куда умнее, используют укрытия, быстро маневрируют, кидают гранаты. Но в стелс-режиме они подчас глупы даже на высокой сложности игры. Лишь в режиме "рейнджера" их разума хватает, чтобы засекать проворного Артёма. Да и вообще игру желательно проходить "по-тихому". Патронов даже на лёгкой сложности огромный дефицит, цены на них стали заметно выше, а в нычках их практически нет. Да и монстры стали куда опаснее, чем раньше. Теперь они более ловкие и "научились" обходить игрока с разных сторон, залазить на препятствия и беспрерывно наносить свои удары. Слегка замешкавшись можно легко угодить к ним на ужин. Для них-то и нужно приберечь патроны. К тому же в игру давлены боссы - мутанты больших размеров с огромным количеством здоровья. А когда они появляются, патронов обычно практически не остаётся, что осложняет игру и заставляет вырабатывать тактику боя.
Наш первый напарник - харизматичный разведчик с Красной линии.
Экономика игры претерпела кардинальные изменения. Теперь не нужно покупать улучшенное оружие. Уже имеющийся у вас ствол можно модернизировать, снарядив различными обвесами. Но как и впервой части улучшенное оружие можно находить в тайниках, что позволяет сэкономить прилично количество армейских патронов. Раздобыть их, кстати, как и в Metro 2033 довольно непросто, а требуется их куда больше. Увы, в игре нет бронежилетов, которые, впрочем, мало влияли на прохождение в первой части игры. А вот ПНВ остался и найти его смогут лишь наиболее внимательные игроки.
Даже после мировой катастрофы человек продолжает воевать. Но не угасло в нём и творческое начало. Этот дрессировщик сумел приручить кикимору и теперь выступает с ней на Театральной.
Нам предстоит не раз подниматься на поверхность, а воссоздана она, достаточно достоверно. Конечно, не обошло и без ошибок, например "Воробьёвы горы" каким-то образом переместились к станции "Кропоткинская", но в целом же, количество узнаваемых объектов возросло. Особенно порадовала Красная площадь, где при желании можно даже проникнуть в мавзолей Ленина.
Вождь пролетариата как и 20 лет назад покоится в своей гробнице
Звук в Metro: Last Light, остался на уровне первой игры. Нет, это вовсе не плохо, ведь там он был реализован на высоком уровне. Некоторые звуки остались из предыдущей части, да и новые выполнены ничуть не хуже. Особенно хочется похвалить фоновую музыку. На безлюдных локациях она нагоняет атмосферу, а динамическая музыка в стелс-режиме помогает понять обнаружены ли вы или нет. Озвучкой персонажей занимались те же актёры, что работали над трилогией S.T.A.L.K.E.R и Metro 2033. Справились они со своей работой они как всегда отлично, разве что напарники порой говорят слишком громко в тех местах, где их могут услышать.
Обнаружение Д6 заставило всколыхнуться всё метро. Теперь, вместо того, чтобы мирно разделить ресурсы этого секретного бункера, каждый хочет взять всё. Силой.
Подводя итог хочется сказать, что игра превзошла ожидания многих. Так уж завелось, что сиквел выходит менее успешным чем первая часть. сказать так про Metro: Last Light язык не повернётся - игра если не обошла Metro 2033, то как минимум встала на уровень с ним. После прохождения игры возникает желание выйти на улицу, посмотреть на небо, на зелёную листву деревьев и ощутить те приятные чувства, которые, увы, чужды жителям метро. Ну а компания 4A Games стала настоящим Лучём Надежды, надежды на будущее отечественного игропрома.
Автор: Дмитрий Савин
AP Production, 2013 г. |