День рождение портала, на 1 год! (Глав. стр). S.T.A.L.K.E.R. 2: уникальные концепт-арты. (Глав. стр). A.N.T.I.S.T.A.L.K.E.R. 11 серия. (Глав. стр). Мультиплеер в Метро всё таки будет... (Глав. стр).
CryZone Sector 23 - Закрыт. (Глав. стр).
Сергей Брин: В Google тоже любят S.T.A.L.K.E.R. (Глав. стр).
Альфа-псы - одна из многочисленных бандитских группировок. Впервые встречается в сборнике рассказов "Чистое Небо".
Обмундирование
Альфа-псы выделяются по своей униформе. Их отличительным знаком является три собачих хвоста, прикреплённых к каске. Вооружение и костюмы они снимают со сталкеров и военных. Состоят из опытных бойцов.
Об их полном описании модно узнать самой из книги "Чистое Небо", рассказ Сурена Цормудяна "Чёрное Солнце":
- Альфа-пёс! - испуганно прошептал Евгений.Григорий повернул голову направо. За дорогой, в кустах,медленно двигался человек в камуфляже.Лицо его было разукрашено белилами и напоминало череп. Его голову венчала стальная армейская каска, обтянутая маскировочной сетью. К каске были прикреплены три собачьих хвоста. Это было отличительной чертой бандитов из группировки "Альфа-псы".
Бандиты — представители криминального мира на территории Зоны, встречаются во всех играх серии S.T.A.L.K.E.R., а также во множестве книг литературной серии. В Зоне много подобного элемента уровнем от шпаны до серьёзных уголовников.
История группировки
Представители криминального мира, пришедшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже артефактов, скрыться от закона, купить или продать оружие. Долгое время жили разрозненно, но потом объединились в один большой клан. Лидер у бандитов был только один — Йога (ЧН), остальные командовали отдельными бандами — Боров (бывший бармен Йоги (ТЧ и ЧН)), Кочерга (ЧН), Султан и Шишак с Валетом (ЗП). После смерти Йоги бандиты начали стремительно терять власть и рассеялись по всей Зоне вплоть до Радара.
Описание
В большинстве своём объединены в банды. Хотя единой бандитской организации в Зоне до сих пор нет, сильно докучают рядовым сталкерам — заставляют тех платить дань. Основные занятия — убийства, грабёж, вымогательства. Делятся на разрозненные кланы (часто враждующие).
Идеология
Они, по своему утверждению, охраняют одиночек — а те должны им платить. Обычный рэкет. У них, как и у Долга, имеется негласный кодекс — «понятия» (впрочем, это не особо помогает сталкерам).
Экипировка и вооружение
Чёрные (цвет группировки) плащи и куртки со вшитыми стальными пластинами или нитями. Из оружия — ПМм, АКМ 74/2, Гадюка 5 или обрезы.
Локации
Раньше полностью контролировали Свалку, где их базой было старое депо. Теперь они живут по всей Зоне. Большая банда есть в Тёмной Долине. Несколько групп, контролируемых местными главарями, обосновалось в окресностях заводе «Юпитер». Это Группа Валета, обжившая старое КПП и банда Шишака, занявшая склад контейнеров. Еще одна группа бандитов под контролем Султана обосновалась на Затоне.
Отношения между группировками
Основные их враги — Одиночки и Долг. Нейтральны со Свободой и наёмниками. Впрочем, иногда могут в открытую не конфликтовать с одиночками (банда Султана).
Известные люди
Йога — бывший главарь бандитов. Вероятно, убит. Боров — бывший бармен Йоги. Глава бандитов из Тёмной долины. Убит Меченым. Осведомитель Фраер — обладатель штурмового Абакана. Султан — главарь бандитов со Скадовска. Сохранял перемирие с одиночками. Шишак — ещё один атаман из ЗП. Гном — сторож пленных в банде Шишака. Прозрачный — техник на базе бандитов из ЧН Зуб — торговец на базе бандитов из ЧН Валет — атаман банды с завода «Юпитер» Кастет — «правая рука» Султана. Живодёр Кочерга
Военные — солдаты Армии Украины, находящиеся в Зоне. Как можно судить по книжной серии, по периметру Зоны также размещаются войска НАТО, России и Белорусии, однако в игре военные представлены лишь украинскими военнослужащими.
История
Были, скорее всего, первой группировкой Зоны — патрулировали её задолго до появления сталкерства вообще.
Описание
Контингент войск, находящийся в Зоне и охраняющий её. Иногда проводят экспедиции вглубь Зоны. Эмблемы— символика армий Украины, России, США и в некоторых случаях СССР. Патрулируют Периметр, давно и пока безуспешно пытаются захватить Припять и ЧАЭС.
Идеология
Они охраняют Зону от проникновения сталкеров, пытаются взять её под контроль или уничтожить.
Экипировка и вооружение
Обычная экипировка военных сопоставима со сталкерской: бронекостюмы Берилл 5М, автоматы АКМ 74/2, АКМ 74/2у и «Обокан», пистолеты Фора-12Мк2 и Волкер П9м. Подобного снаряжения недостаточно для Центра Зоны, поэтому операции в районе Припяти, как, правило, проводят военные сталкеры, вооружённые намного лучше. Военные также используют вертолёты Ми-8 и Ми-24, а также бронетранспортёры БТР-80 для переброски войск, патрулирования и огневой поддержки. Для уничтожения такой техники нужно специальное вооружение, поэтому сталкеры предпочитают просто прятаться от неё.
Локации
В основном края Зоны: Периметр, Кордон, НИИ «Агропром». Видимо, интересуются Припятью и ЧАЭС, но твёрдо закрепиться там не смогли.
Отношения между группировками
К сталкерам, как правило, относятся агрессивно, так как формально все неофициальные лица в Зоне являются «местной фауной» и подлежат уничтожению. Правда, легко подкупаются. Сотрудничают с военными сталкерами и охраняют учёных. Имеют нормальные отношения с «Долгом» и даже снабжают группировку оружием с помощью вертолётов. Основные враги: «Свобода», Бандиты, «Монолит», иногда «Одиночки», «Чистое небо», Наёмники, «Ренегаты»
Известные люди
Майор Кузнецов — командир блокпоста на Кордоне (ТЧ). Пропускает сталкеров в Зону и обратно за взятку. Обладатель «Форы-15МК». Лейтенант Соколов — пилот вертолёта Скат-4 (ЗП). После крушения вертолёта на операции «Фарватер» спасён сталкером Гариком и поселился в бункере учёных. Позже вновь был сбит наёмниками над Лиманском и ушёл в гражданскую авиацию. Генерал Таченко — выполняя задание в Зоне, оборвал связь со штабом, ввёл в заблуждение своих подчинённых, основал группировку «Долг», и впоследствии погиб в пространственной аномалии. Фактически являлся дезертиром. Полковник Ковальский — командир отряда Скат (ЗП), после крушения вертолётов собрал остатки отряда и обосновался в бывшей прачечной в Припяти в ожидании эвакуации. Был спасён Дегтярёвым, после чего ушёл в отставку. Майор Халецкий — командир блокпоста на Кордоне (ЧН). Пленник одиночек. Спасён Шрамом. Агент Майора Халецкого — вероятно, участник вырезанного квеста, даваемого (возможно) после освобождения майора. Генерал — командир отряда военных (ЧН), высланного на помощь Халецкому. Убит Шрамом. Капитан Тарасов — командир вертолёта «Скат-3». Может погибнуть после захвата Гаусс-пушки. Правая рука Полковника Ковальского.
Военные сталкеры(Военсталы) — солдаты, прошедшие после опыта службы в Зоне специальную подготовку, или сталкеры, подписавшие контракт с армией.
История
Возникли тогда, когда высшее военное командование приказало создать особо подготовленные спец отряды для работы в условиях Зоны.
Описание
Военные сталкеры задействуются в основном при зачистке территорий от больших скоплений хорошо вооружённого противника. Они хорошо знают Зону и лучше остальных военных в ней ориентируются. Также используются для изучения причин и последствий катастрофы, занимаются картографированием Зоны. Могут ходить как поодиночке, так и группами до пяти человек.
Идеология
Подчиняются приказам командования.
Экипировка и вооружение
Хорошо вооружены и экипированы. Обмундирование: различные вариации бронекостюма «Булат», бронекостюмы «Берилл 5М». Специально для военсталов создан модифицированный вариант «СКАТ-10». Вооружение: различное отечественное оружие . Считается, что предпочитают ВЛА и Гром С14 из-за мощи и компактности. Пистолеты — Волкер П9м. Различная вспомогательная аппаратура.
Локации
Нельзя выделить какие-либо локации, так как военных сталкеров специально засылают в Зону на определённое время.
Отношения между группировками
Обычных сталкеров к себе не подпускают — сразу же открывают огонь. Иногда военные сталкеры охраняют экспедиции учёных, так как у последних обычно нет навыков обращения с оружием. Нейтральны ко всем армейским подразделениям. Вероятно, не вступают в конфликт с кланом «Долг».
Известные люди
Александр Дегтярёв — главный герой третьей части игры. Лабус и Курортник — персонажи книг Алексея Бобла «Воины Зоны» и «Пуля-Квант».
Грех - одна из тех группировок, которые вне всякого сомнения до сих пор окружены нераскрытой тайной. Все члены группировки являются сатанистами-сектантами.Нередко путается с Тёмными Сталкерами.
Описание
Об этой группировке мало кто упоминал. «Грех» является глубоко засекреченной организацией и недостатка в бойцах не ощущает по той причине, что ему есть, чем привлекать к себе новые кадры. Не исключено, что это деньги, артефакты, какие-либо услуги или все то, что как-то может заинтересовать человека, который точно знает, на что идет. Поэтому «Грех» разбит на ячейки, которые занимаются «своим» делом каждая, не мешая остальным, но в нужный момент приходя на помощь товарищам и объединяясь с другими «ячейками». Связываются они между собой через обычные сталкерские КПК, но в наличии у них есть определенные коды или пароли, через которые они определяют принадлежность собеседника в группировке. И находиться «грешники» запросто могут внутри ЛЮБЫХ группировок Зоны. Ну, кроме, конечно, самых активных ячеек или тех «грешников», которых сталкерский народ знает в лицо. Этим, конечно, приходится шифроваться по полной, однако никаких затруднений они не испытывают – другие «грешники» им всегда помогут.
А помощь они оказать могут неоценимую! Что стоит sms или радио-«наколка» на очередной рейд «Чистого неба» за неожиданно найденном где-то поле артефактов или подслушанный в баре разговор о предстоящей ходке по тайникам, места которых нашли в КПК мертвого сталкера! «Грешник» может сидеть за одним столом с другими ходоками, ходить в совместные рейды, пить и есть вместе с ними и дружить, но никто не узнает, что другая сторона его души просто ждет удобного момента для того, чтобы найти подходящий момент и каким-либо образом друга ограбить, убить или предать! Причем, такая дружба может длиться годами! Однако помимо переговоров и sms-сообщений, а также других электронных способов связи, «грешники» все-таки должны еще опознавать друг друга каким-либо визуальным способом. Чтобы не получилось банальной ошибки и не повалять друг друга! Но и здесь руководство «Греха» предусмотрело все до мелочей. У «Греха» вполне могут быть какие-то еле заметные знаки, через которые грешники могут давать понять о своей принадлежности к группировке. А также иметь татуировки или нашивки, которые легко можно продемонстрировать, но в то же время не видны другим сталкерам. Конечно же, подобное тату или нашивку всегда можно скопировать, однако на четкий вопрос-пароль ответить не сможет никто посторонний. А узнать пароль, который может меняться время от времени, или как-то подслушать информацию о запланированной встрече может быть невозможно по причине того, что даже под пытками «грешники» ничего не говорят. И эта способность у них может быть совсем не от того, что они настолько «упертые» (всякие извращенцы и нравственные уроды в основном своем большинстве слабы и трусливы), а потому что перед «обращением» в «грешники» их могли обработать какими-либо препаратами или гипнозом. А уж создать подобную штуку в условиях Зоны военные ученые могли легко!
Идеология
Для «грешника» нет ценностей, потому что он считает себя «санитаром Зоны» или карателем. Составлять боевую ячейку количеством восемь человек могут люди с общими интересами. От сатанистов до казаков! Потому что «Грех» никому не отказывает в приеме, а «работы» найдется для всех. Главное условие – не колебаться при поставленной цели! Если убивать и грабить, то делать это с удовольствием. А уж кто и с какой идеологией будет нажимать на спуск или взмахивать ножом, дело второстепенной важности.
Отношение к другим группировкам
Если рассмотреть все известные случаи упоминания «Греха», то становится ясно, что это бич одиночек или слабовооруженных и малочисленных групп сталкеров. Хотя случались и нападения боевиков «Греха» на мелких барыг и такие же мелкие бары. Не трогают «грешники» только тех, кто может дать сдачи. Например, не менее отмороженные монолитовцы, среди которых немало зомбированных сталкеров. Запугав сталкеров кровавыми ритуалами и изуродованными трупами, «Грех» просто толкает их на объединение в какие-либо большие команды. И это становится выгодно в первую очередь каким-либо стукачам, а также разведке военсталов и военных. В итоге мы получаем довольно нелицеприятную картинку: «Грех» выгоден тем, кто хочет контролировать передвижение сталкеров в Зоне. И это могут быть все начиная от барыг и заканчивая командованием охраны Периметра! А также миротворческим силам, заинтересованным в том, чтобы как можно меньше сталкеров покидало Зону вместе с ее дарами и тайнами! Помимо такого серьезного прикрытия, «Грех» все-таки осознает, что является врагом сталкерского сообщества. «Грешники» делают себе огромные и богатые схроны, и всегда готовы уйти «в подполье». Также они зарабатывают тем, что используют такое уродливое явление, как рабство и обнаружение опасных участков Зоны «отмычками». Причем, как раз им не важно, «отмычка» двигается вперед по своей наивности или под дулом пистолета. Для того чтобы заставить человека лезть в аномалию, у подобных людей бывают очень изощренные средства убеждения. Кроме того, очень вероятны сношения грешников с "Монолитом" - на это указывает множество косвенных фактов. В итоге «Грех» не имеет друзей вообще. Отношения с «Монолитом» неизвестны, но, похоже, с этим кланом Грешники тоже враждуют. По понятным причинам, часто сталкиваются с Долгом и одиночками.
Экипировка и вооружение
Вооружение у них самое различное, обычно снятое с убитых противников.
Экипировка:
Белый плащ — некогда белый, а сейчас достаточно затёртый и грязный кожаный плащ.
Чёрный рассвет — основной костюм членов группировки, сделанный на основе Зари. Покрашен в чёрный цвет, на груди нарисован белый крест.
Сумрак — улучшенный костюм «Грешников», также сделанный на основе Зари. Его покрытие усовершенствовано и защищает большую площадь тела.
Обычно ходят в чёрных плащах и масках.
Локации
Их база находится где-то в районе Тёмной долины. Если более подробней то это старый заброшенный хутор, а другие говорят, что это старая заброшенная армейская база, рядом с которой находится этот самый хутор. Рейды совершают по всем участкам Зоны средней проходимости.
Группа Стрелка — небольшая группировка, которую возглавлял Стрелок — один из самых известных сталкеров Зоны.
О том, когда и при каких обстоятельствах возникла группа — из оригинальной трилогии неизвестно. Группа действует в полном составе "за кадром" в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. На момент действия остальных игр она уже распалась. Некоторые моды и книги предоставляют альтернативные версии.
Главной задачей группы был поиск секрета происхождения Зоны, для чего сталкеры не раз доходили до ЧАЭС и даже проникали внутрь Саркофага. В итоге, довести дело до конца удалось Стрелку, однако это стоило жизни двоим его товарищам.
В группу, кроме Стрелка, входили:
Призрак и Клык — вместе с лидером они составляли ядро этой небольшой организации; Доктор — был своего рода "тылом" группы, в то же время принимая участие и в некоторых вылазках; Проводник — видимо, не входил в группу постоянно, но оказывал сталкерам посильную помощь.
Группа распалась, когда Стрелок в одиночку отправился на ЧАЭС, преследуемый бойцами "Чистого неба" во главе со Шрамом: там он и попал под влияние «О-Сознания» и потерял память. Клык погиб от рук наёмника (предположительно, того же Шрама) на Военных складах (по другой версии он выжил, но погиб в Припяти), Призрак погиб в лаборатории X-16.
Интересно что после распада группы их идею и занятие переняли Искатели
Диггеры - сталкерская группировка, вырезана при разработке S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, однако в игре они всё же встречаются в виде нейтралов во главе с Кротом. В Чистом небе, вероятно, как развитие идеи о Диггерах, присутствуют группы сталкеров, основной деятельностью которых являются раскопки на Свалке.
Описание
Сталкеры, которые посвятили своё время копанию в земле, называют диггерами. Благодаря знаниям об устройстве многих катакомб в Зоне, практически всё время проводят за раскапыванием завалов, ведущих или к богатствам, или к страшной смерти от неизвестного чуда Зоны. Известны также благодаря тому, что раскопали много тайников с оружием времен Второй Мировой. Приносят много интересной информации и хабара из подземелий.
Идеология
Почти ничем не отличается от идеологии вольных сталкеров, различие лишь в том, где они ищут хабар. Если простые сталкеры промышляют под открытым небом, на земле, то сталкеры-диггеры - под землей. Возможно, такая позиция диггеров обусловлена тем, что плохо разведанные подземелья Зоны могут хранить огромные богатства и множество неразгаданных тайн.
[/b]Экипировка и вооружение[/b]
Практически аналогична экипировке обыкновенных сталкеров, зачастую это:
АКМ 74/2 или АКМ 74/2у. Комбинезон «Заря» (вероятнее всего, модификация обычного костюма «Заря», имеет зеленоватые элементы в верхней части комбинезона и зеленоватые наколенники). Противогаз.
Отношения между группировками
Основной их противник - бандиты со Свалки, занимающиеся рэкетом. Многие группировки, впрочем, предпочитают сотрудничать с выгодными поставщиками, от которых можно получать уникальный хабар.
Известные диггеры
Дикий Нарп - главарь. Крот Васян
«Долг» — сталкерская группировка, милитаризованная добровольческая армия.
История группировки
Примерно 2009 год — группировка «Долг» основывается генералом Таченко. Во время одной из военных экспедиций, вертолёт, на котором летел генерал, был повреждён. После срочной посадки и потери надежды на скорое прибытие помощи, генерал Таченко объявил о создании в Зоне военизированной группировки, цель которой — выполнение воинского долга внутри Зоны, т.е защита Большой Земли от порождений Зоны: мутантов и аномалий.
2010 г — Появляется серьёзный противник «Долга» — группировка «Свобода». Также «Долг» начинает борьбу с бандитами. Группировка растёт с помощью пополнения рядов вольными сталкерами: бывшими военными и сотрудниками правоохранительных органов. База «Долга» располагается на территории НИИ «Агропром».
2011 г — Война группировок. В результате мощного Сверхвыброса открывается дорога в город Лиманск. «Долг» вступает в город, после уничтожения «Ренегатов», но там сталкивается с серьёзным сопротивлением «Свободы». На территории своей базы, «Долг» начинает сражаться с бандитами. Во время второго Сверхвыброса, после потери отрядов в Лиманске, группировка вынуждена перебраться полным составом на Дикую территорию, где становится защитой бара «100 рентген»
2012 г — война с группировкой «Свобода» и бандитами продолжается. Организовывается заслоны, перекрывающие мутантам путь из Тёмной Долины на Дикую территорию. В то же время полковник Черепанов предпринимает попытку уничтожить лидера «Свободы» Лукаша, несмотря на то, что Генерал Воронин дал отказ на это. Вместе с Меченым они отправляются на это мероприятие. После возвращения на хутор полковник расформировывает отряд. Сам он пытается пройти между аномалиями на базу «Долга» но погибает в «Электре». В дальнейшем хутор будет служить одиночкам перевалочным пунктом. Спецотряд Долга вместе с Меченым оседает возле Припяти. Те долговцы, которые пошли на Припять присоединяются к отряду мастеров.
Описание группировки и идеология
«Долг» — явно военнизированная группировка. Её члены живут по чёткому воинскому уставу. Отличается достаточно жёсткой дисциплиной и воинской атрибутикой. В группировке «Долг» существуют разделения бойцов на воинские звания. Идеология группировки сроится на защите мирного человечества от опасностей Зоны, а затем и полное её уничтожение. ввиду этого, «Долг» занимается внутренними проблемами Зоны: уничтожение мутантов, бандитов и инакомыслящих анархистов в лице группировки «Свобода». Известно, что только «Долг» не торгуется с представителями торгового бизнеса Зоны, все артефакты, что представители «Долга» находят во время рейдов, они сдают учёным, иногда получая от них необходимое вооружение и снаряжение (по крайней мере, они обычно так делают. Но могут и оставить себе). Девиз: «Защитим мир от Зоны». Между собой они как братья, но с другими могут быть довольно жестоки. В Уставе даже предусмотрен расстрел за особо тяжкие провинности. По слухам, финансируются правительствами России или Украины. Среди них часто можно встретить бывших военных.
Экипировка и вооружение
«Долг» вооружён преимущественно оружие отечественного производства: АКМ 74/2, АКМ 74/2у, Обокан, ВЛА, Гром С14; пулемёты РП-74; снайперские винтовки Винтарь ВС, СВУмк2 и СВДм-2; гранатометы Бульдог-6, РПГ-7у. Экипировка рядового долговца: Комбинезон ПС3-9Д «Броня Долга», разработанный оборонным Киевским НИИ по заказу «Долга», однако неоснащенный контейнерами для артефактов. Научный вариант костюма «Долга»: Комбинезон ПС3-9Мд «Универсальная защита», чьи характеристики ничем не отличаются от научного комбинезона «Сева». Также известно и производство экзоскелетов для мастеров и ветеранов «Долга» с соответствующей атрибутикой. Цвет «Долговцев»- красный. Этим и обьясняется наличие красных вставок и нашивок на комбинезоны группировки.
Локации
Основные их базы — Бар и Дикая территория. Кроме того, регулярно занимаются чистками на Свалке и в Припяти. Могут встречаться и на других локациях. Из Лиманска, скорее всего, ушли. Также ведут бои за «Юпитер».
Звания в Долге
Генерал — высшее звание в «Долге». Этим званием удостоились за всю историю существования группировки лишь 3 человека (Крылов, Воронин, Таченко).
Полковник - чаще всего приближённый генерала, который может быть при каких-либо обстоятельствах его заместителем. Известными приближёнными были полковник Черепанов и Петренко, заведующий складом и хозяйственной частью.
Подполковник - командир базы или корпуса. Подполковник Шульга — командир экспедиционного корпуса клана «Долг».
Майор - командир блокпоста или заставы «Долга».
Капитан — командир большого отряда (около 9 или более человек).
Лейтенант — командир среднего отряда (около 6 человек).
Сержант — командир маленького отряда либо заставы (3 человека). Сержант Пличко и сержант Киценко.
Отношения между группировками
«Долг» — давний противник группировки «Свобода», поскольку их взгляды сугубо противоположны. Также врагами «Долга» являются бандиты, наёмники (переменно), «Ренегаты» и «Монолит». В остальном поддерживают нейтралитет с вольными сталкерами и учёными. Так как группировка основана военными и их цели похожи, Долг поддерживает с ними нейтралитет, а иногда и помогает им. В то же время, Долг и военные иногда враждуют. На словах, они не трогают одиночек. Но это когда как… Нормально относятся к учёным и Чистому Небу.
Известные люди
Генерал Воронин — третий лидер клана. Преемник Крылова. Не столь ярая и радикальная политика, как у предшественника. Генерал Крылов — предшественник Воронина и преемник Таченко. Взял в руки командование кланом и организовал базу (а также несколько лагерей вокруг него) на НИИ «Агропром». Капитан Иванцов — руководитель всех карательных операций, чисток. Генерал Таченко — бывший военный, капитан. Отправившись в рейд, оборвал связь со штабом. Погиб в пространственной аномалии. Полковник Петренко — один из основателей. Возможно, это он разработал Устав. Заведующий складом «Долга». Полковник Черепанов (Череп). Отколовшийся полковник клана. Вместе с двумя квадами (так как квад включает 4-ех человек, а у Черепа их 8) отправился на штурм базы «Свободы». Подполковник Космач — сослуживец Таченко. Погиб вместе с ним. Подполковник Шульга — лидер экспедиционного корпуса «Долга», пробившийся через Выжигатель. Лейтенант Гавриленко - помощник подполковника Шульги. Майор Чепурной — сослуживец Таченко. Погиб в аномалии, отправившись на поиски помощи. Сержант Киценко — дежурный сержант Южного КПП. Митяй — торговец, служил при генерале Крылове. Прижимистый и вечно бурчащий сталкер. Хам, пользуется положением. Позже был захвачен бандитами и спасён Дегтярёвым. Колобок — бармен, сослуживец Крылова. Бывший боец спецназа, единственный выживший из армейского подразделения. Был подобран сталкерами «Долга». Очень добрый и мягкий. Морган (предатель) — барыжит долговским оружием со склад Майор Звягинцев — содержит тир на базе «Долга» в НИИ «Агропром». Бывший военный, командир батальона особого назназначения.
Зомбированные
Зомби или кадавры — сталкеры или военные, попавшие под воздействие пси-излучателей или существ-псиоников.
Общие сведения
Зомби — люди, подвергшиеся нападению контролёров или воздействию пси-установок. Физически — это люди, но полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что осталось — инстинкты и жизненные привычки. Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Неизвестно, регенерируют ли. Есть сведения, что замечательно. Спокойно переносят радиацию и пси-излучение, поэтому могут атаковать сталкеров в тех условиях, в каких последние сражаться нормально не могут.
Образ жизни и поведение
Растительное существование, нейтральны, пока не хотят есть. Потом пытаются найти еду – атакуют людей и животных. Зомби военных и сталкеров опасны, пока «свежие» и сохранили оружие. Постепенно они деградируют и окончательно опускаются - теряют все вещи, разрывают одежду... Обычное состояние – бесцельно ходят по Зоне, сидят, дремлют, стонут, бормочут обрывки фраз, ищут и едят трупы. Могут что-то просить или говорить (просить спасти их – вывести из Зоны). Торможение всех физ. процессов в их организме ведет к тому, что убить их достаточно трудно (после тяжёлого ранения следует непродолжительная агония, затем зомби встают и пытаются напасть, идут за обидчиком). Зачастую при себе могут иметь предметы быта, оружие и т. п., но пользоваться ими не умеют. Любят повторять повадки людей (видимо, у них остаются условные рефлексы).
Отношение к другим тварям
Мясо зомби слишком «грязное», поэтому мутанты в пищу их практически не используют. Будучи вооружёнными, зомби обычно открывают огонь по любым незомбированным существам. На удивление, стреляют метко.
Отношение к людям и советы сталкеру
Отсутствие болевых ощущений, удивительная меткость стрельбы и замедленный метаболизм делают зомби весьма проблемными противниками. С другой стороны, они не умеют укрываться и использовать особенности рельефа, поэтому служат хорошей мишенью. Контролёр умеет «активизировать» зомби, заставляя их атаковать своих врагов. Рекомендуется убивать выстрелом в голову, пока зомби не открыл огонь.
Практическая польза
Иногда оставляют после себя свои вещи. Можно вдоволь помародёрствовать. Ещё оставляют "Руку зомби".
Подвиды
Зомби-гражданский, зомби-призрак, военный зомби.
Интересные факты
Зомби по имени Бенито - один из главных персонажей романа Алексея Калугина "Дом на болоте". Есть мнение, что мутация зомби приводит к возникновению снорков. Часто зомби, созданных контролёром, ещё можно спасти - это зависит от силы и длительности зомбирования. Зомби - один из любимых персонажей сталкерских анекдотов. Могут даже считаться группировкой, так как биологически они - люди.