Игра начинается на нигде невиданной ранее локации. Это Закордонье - территория, сделанная с нуля разработчиками мода. Задача Дегтярёва всё та же, что и в оригинале - выяснить причину падения вертолётов. Но для того чтобы приступить к выполнению задания, ему потребуется для начала попасть на Затон, в чём ему помогут местные военные на блокпосту. Конечно же, не за просто так. Вояки потребуют выполнить для них несколько квестов, а игрок тем временем, имеет возможность попутно исследовать новую локацию. Получилась она, кстати, вполне обширной, но немного пустой. Аномалии и мутанты чаще всего встречаются в строго отведённых местах отмеченных на карте. В остальной же части Закордонья явно не хватает какого-то наполнения. Базы сталкеров, военных и наёмников тоже выполнены достаточно незатейливо. Например, на военном блокпосту можно увидеть следующую картину. Трое солдат сидят на трёх кроватях в абсолютно пустой комнате и при этом исполняют разные функции: один из них медик, другое механик, а третий лидер отряда.
Новых квестов в игре немного, и основная их часть лишь на новой локации. Но и на уже знакомых нам территориях, а так же в подключённом к моду оригинальном "Кордоне", есть несколько новых заданий как от уже знакомых, так и от добавленных модом персонажей. Сами квесты, увы, не блещут разнообразием. Даже в пре-сюжете игры, нас будут то и дело посылать на поиски потерянных предметов и зачистки отведённых секторов. Действия героя не совершенно ничем не мотивируются, кроме как задачей поскорее покинуть эту локацию, ведь авторы даже не порадовали нас интересными диалогами от персонажей - квестодателей. Всё что остаётся Дегтярёву - это просто выполнять эти поручения, которых как говорилось ранее, не так много. Так называемый "пре-сюжет" можно пройти менее, чем за час. Ну а далее – встречайте оригинальный "Зов Припяти".
Впрочем, игрокам будет интересно посетить локацию Кордон. Там теперь обосновалась новая группировка "Звезда", а на уже знакомого нам Сидоровича готовят покушение из-за чего он переехал на новое место.
Геймплей так же не потерпел значительных изменений. Но примечательно то, что большинство фишек в игре - дело рук самих авторов, что, несомненно, радует. Мод явно не является солянкой из чужих наработок. Например, основная часть продуктов питания теперь далеко не одноразовые. После использования, скажем, хлеба, в инвентаре появится оставшаяся половина буханки, которую можно употребить позже. Некоторые персонажи, за деньги могут "прокачать" найденные вами артефакты - сделать их мутагены в определённой области (тем не менее, нечто подобное уже было в SGM). Так же на просторах Зоны игрок может найти около десяти новых артефактов, с новыми моделями, уникальными свойствами и возможностью их улучшить. В свою очередь для их поиска эффективно использовать новый детектор, имеющий явные преимущества над прочими моделями.
Однако некоторые нововведения выполнены не очень качественно. Например, адаптированный AI-Addition привёл к тому, что противники чуть ли в упор не видят персонажа.
Большинство новых фич - направлены на визуальные изменения, с чем авторы хорошо поработали. Это новое меню, новый худ, новые загрузочные экраны, переделанные модели NPC, а так же адаптированный Absolute Nature.
Баланс в игре, к сожалению, напрочь отсутствует. Уже на первой локации вы можете разжиться с вражеского трупа винтовкой FN 2000, с которой, в принципе, можно пройти до конца игры. А у первого же торговца в деревне сталкеров можно закупить все виды экзоскелетов за достаточно небольшую цену.
Экскурсия по «Закордонью»
Локации собственного производства, вещь весьма редкая. Кто бы мог подумать, что одно из таких исключений будет присутствовать в, казалось бы, ничем неприметном моде «World Of War 0.2». Может быть, уровень получился не самым выдающим, но и упрекнуть автора язык тоже не повернется. Локация заселена, имеет интересные места и постройки, и вполне соответствует своему названию.
Итак, представляем вам небольшую экскурсию, в которой будет рассказано о самых примечательных местах локации «Закордонье».
Северная база.
Место старта игры. Типичная база военных, в которой есть все – медик, ремонтник, надзорные вышки и казармы. Население соответствующее – с десяток голов матерых военных. Есть на территории базы и техника. Правда не использовалась, наверное, лет 20, а то и больше.
Сгоревшая деревня.
Место куда игрокам предстоит отправиться для выполнения первого квеста пре-сюжета. Деревенька состоит из нескольких разваленных домиков. Стоит отметить настойчивость местных жителей, которые вопреки всему не покинули свое место жительства – в неприметной деревне блуждает стая гражданских зомби.
Деревня.
А вот другая деревня, находящаяся в паре километров от сгоревшей, представляет куда больший интерес. Состоит из десятка домов, в которых с комфортом расположились вольные сталкеры. Есть среди них медик, торговец и механик. Вход в поселок охраняется несколькими бойцами. Обосновались конкретно.
Аномалия «Грави-Зона».
Пожалуй, единственное по-настоящему аномальное место. Сунется туда разве что отчаянный сталкер в поиске артефактов.
Ферма.
Местные бандиты по праву могу называть себя фермерами, ибо обосновались на месте бывшей колхозной управы. Впрочем, возникает вопрос. Что делает ферма в окружении военных блок постов? Может там выращивали, скажем, свинок-гибридов?
Южная база.
В отличие от северной, эту заняли наемники. Недружелюбны по отношению к игроку. Сама же база, похожа на ту, что расположена в противоположной стороне.
Вердикт
Модификация World of War Mod 0.2 вышла довольно короткой и однообразной. В тщательной доработке нуждаются как сами квесты, так и локация, на которой разворачивается пре-сюжет. Если бы в каждом квесте была своя история, а сами квесты не сводились к банальным поискам предметов, сюжет бы вышел куда увлекательнее. Но лидер команды после выхода этого аддона заявил, что навсегда уходит из сталкерского моддинга. А очень жаль, ведь ещё немного стараний и перед нами вышел бы вполне достойный проект, с лихвой составивший конкуренцию другим сюжетным аддонам. Будем надеяться, что автор передумает забрасывать проект и начнёт работу над новой версией, ведь только путём стараний и кропотливой работы можно достичь желанных результатов.
Геймплей
| Почти не изменился со времён оригинального Зова Припяти
| 6.0 |
Сюжет
| Действие мода начинается с пре-сюжета оригинальной игры, который получился, к сожалению, довольно коротким
| 5.5 |
Графика
| Адаптированный Absolute Nature и новое оформление несколько скрасило игру
| 8.5 |
Звук
| Заменены некоторые звуки оружия, звуковое окружение осталось прежним
| 7.5 |
Стабильность
| Если не считать мелких вылетов, которые оперативно были исправлены, мод вышел вполне стабильным
| 8.0 |
+ | - |
Новая локация
| Однообразие геймплея
|
Пре-сюжет игры
| Короткий пре-сюжет
|
Новые квесты
| Оставлен старый сюжет
|
Новые уникальные фичи
| Спорный баланс
|
Улучшенная графика и новый худ
| «полу – пустая» новая локация
|
Оценка: 6.0
Автор: Дмитрий Савин, Алексей Просандеев
AP Production, 2012 г.