Александр Костюк АЛГАР– ведущий гейм-дизайнер. Курирует разработку АИ людей и монстров. Отвечает за разработку ряда игровых уровней. Олесь Шишковцов - главный Программист. Курирует рендер, консоли, сеть. Андрей Прохоров PROF - Креативный Директор.
thendimion:
В м2033 на сложных участках с большим количеством враждебно настроенных жителей метрополитена, была возможность преодолевать их в стелс режиме. В Last light будет продолжена эта добрая традиция? Будут учтены и исправлены ошибки?
АЛГАР: Да, стелс режим подвергся и продолжает подвергаться улучшению. Идем по двум направлениям: а) «упрощение»– стелс станет более понятен и комфортен игрокам. Второе- б) «усложнение» - касается поведения нпс в режиме «алерт» и АИ в целом. От нпс пытаемся добиться максимально «человеческих» реакций на происходящее.
Хочется больше узнать о пребывании на поверхности. Это всё ещё бесконечно непредсказуемая и враждебная территория? Будет ли больше геймплея связанно с ней?
АЛГАР: Да, больше биосфер интересных и страшных Заброшенный город (ну это было), болота, мутировавший лес, Москва-река...вобщем, поверхности значительно больше чем в первой части и она разнообразней.
Количество деталей и пасхалок просто впечатлило в М2033. Любителям пошарить по углам стоит надеяться, на то что Last Light не обидит скудностью спрятанной халявы?
АЛГАР: Мы сами любители халявы - так что эксплореры могут не волноваться :)
Интересно узнать и о атмосферных деталях в геймплее. Помимо противогаза, фильтров, денег-патронов и тд может Last Light порадовать чем то ещё?
АЛГАР: Мы выводим использование зажигалки на новый уровень - она не будет требовать убирания оружия и в ряде мест будет незаменимым помощником. Довольно неплохо получилось реализовать идею с агрязнением стекла противогаза. Также все старые элементы прошли процесс ереосмысления и улучшения. Но вобщем-то информацию о новых фишечках мы бы не очень хотели сейчас раскрывать. Давайте оставим на потом :)
SOMYK:
Будет ли возможность увидеть внешний вид Артема в луже или в любом другом отражении?
АЛГАР: Мы не планируем показывать Артема, хотя... Вопрос о пасхалках уже был? :)
Будет ли классический ход сюжетных шутеров; "Снова гол как сокол", когда всё оружие приходится искать заново.
АЛГАР: Ну, классика не стареет, все может быть...Хотя злоупотреблять мы этим точно не будем.
Будут ли развалины или просто состаренные здания других примечательных мест Москвы, такие как; мосты,цирки, театры, акведук на ВДНХ или остатки современных архитектурных московских "понтов".
PROF:Да!:)..можно я не буду перечислять...для затравки - будет Красная площадь.. со всеми «прибамбасами».
Вопрос. Будет ли мокрая грязь на улицах, и будет ли иметь выражение сей факт в физике\анимации движения персонажей и средств передвижения и озвучке.
PROF: У нас, как мы уже говорили наступила ядерная весна. Посему грязи будет много! Влияет ли грязь на передвижение игрока? – да. Влияет ли она на анимации нпс? – хм-м, в универсальной схеме передвижения - нет. Ну по озвучке – это конечно.
Будет ли дальше развиваться тема неошаманства с которой Хан появился в книге Мити. Под развитием я имею ввиду экшн-элементы в его шаманстве, а не только специфическое "вИдение".
АЛГАР: Будет, будет, все вам будет :)
Судя по последним ролика в новой игре игры существует "музыкальная живопись", подзвучивающая эмоциональные состояния момента. Есть ли песни(без инструмента) у людей (кроме блатняка). И у нелюдей.
АЛГАР:Есть. У нелюдей только брачные:)
bac9-flcl:
Будут ли виды, подобные финалу первой игры (Останкино)? Возможно, не с такой высокой точки (второе посещение башни выглядело бы странно), но всё же. Всегда интересно видеть сцены с огромными панорамными видами, это одна из самых сложных задач, которые может себе поставить environment artist.
Места вроде Останкино, или вершины Shard в Mirror's Edge, оставляют одни из самых сильных впечатлений, поэтому особенно интересно, будете ли вы использовать подобное и в новой игре.
PROF: Да, безусловно.
Будет ли измененено поведение монстров в ближнем бою? В первой игре они были великолепно анимированы и отлично выглядели, по одиночке внушая надлежащий страх, но когда дело доходило до ближнего боя с большой стаей, напряжение ломалось из-за их странного поведения. Использовались в основном атаки на бегу, после которых монстры подчас пробегали сквозь игрока, сразу после этого направляясь на новый заход. Это очень дизориентировало и делало бой хаотичным. Хотелось бы, чтобы монстры учитывали баундбокс игрока, и после атак, например, огибали его, или отпрыгивали в сторону. Возможно, большего использования атак с места, для которых монстры останавливаются, и от которых игрок может отпрыгнуть. То есть, в целом, хотелось бы большей естественности движений.
Алгар:Поведение монстров апдейтится с не меньшей тщательностью чем поведение людей. Кстати, многое из того что вы написали или уже сделано или в работе. В целом же мы постараемся исправить бывшие в 2033 конфузы и добавить игрокам фана новыми геймплейными возможностями моснтрятинки.
Насколько я понимаю, новая часть проходит уже в несколько более "оттаявшем" мире, и на поверхности есть солидное количество растительности. В первой игре её было сравнительно немного - отдельные голые деревья и кустарник, да полторы ивы в видении игрока. Насколько дополнительная флора усложнила для вас работу с наземными уровнями? Пришлось ли для её использования прибегать к каким-либо интересным технологическим хитростям?
PROF:Да действительно, весна пришла и все начало «расцветать». Я бы не сказал что появившаяся флора нам сильно усложнила жизнь - все таки до джунглей нам далеко, у нас все больше мхи-лишайники да чахлая травка. А вот с точки графического «оживления» картинки «зелень» сильно помогает. Из технологических хитростей - таки да...я даже начал ее описывать, но на втором абзаце все взял и удалил..на то они и технологические хитрости, что на пальцах объяснить не просто. Штука вобщем повзволяет делать ползучие растения по любым статическим поверхностям игры.
surfer:
В одном из интервью говорилось о том, что игра получит OpenGL рендерер, значит ли это, что кроме поддержки Play Station, появится поддержка мобильных платформ? Как внутри 4A Games оценивают рынок мобильных игр, возможен ли в обозримом будущем выход упрощенной версии игры, например под Android? Ранее сообщалось о возможном выходе 4A Engine SDK, все ли еще его выпуск планируется? На каких условиях такой инструментарий мог бы распространяться для некоммерческого использования и indie-разработчиков?
Олесь/: Мы вроде никогда не говорили про OpenGl... На PS3 используется GCM. На данный момент рендер-бекенд поддерживает DX9/DX10/DX11/XG/GCM/GX2 - хотя апи это дело второе - главное какое железо за ним скрывается. Если будет нужно добавить ещё какой-нибудь апи - то это делается за неделю. Ну может чуть дольше Мобильный рынок - мониторим очень очень внимательно На данный момент, так что бы не сильно резать и упрощать контент - железо ещё слабовато СДК, да, хотим, и почти наверняка выпустим. Для некоммерческого использования - однозначно всё бесплатно, а как же иначе?
Te1yr: Будут ли платные DLS для мультиплеера?
PROF:Да.
Zander:
У меня возник вопрос по поводу недавних событий с GSC и Сталкером 2. Если была бы такая возможность, вы бы хотели продолжить разрабатывать Сталкер, но уже в компании 4a Games?
PROF:Хороший вопрос. Сам себе его в декабре задавал. «Мол, смотри!- твое детище загибается...может опять?»...и дал себе ответ –«Не-ет, не хочу». Почему?...Сделать Сталкер на новом технологическом и геймплейном уровне вобщем-то не проблема...Но, психологически, это как шаг в прошлое. Причем в прошлое тяжелое...я вспоминаю те 6 лет как некую тяжелую войну. И от «пост-травматического синдрома» видимо все еще не отошел...
Да и может хватит «растягивать» Сталкер как жвачку...Зона ж не резиновая:).
ZETey:
Сколько вы планируете Концовок для игры? если это секрет то скажите больше нежели в МЕТРО 2033 или все же меньше?
PROF:Какой коварный вопрос..Ну-у будет коварный ответ – не меньше чем в первой части:)
Будет ли Хорор пугающе игрока ... Вроде тех что есть в Dead Space l и ll
PROF: Очень стараемся.
По поводу Глуховского Дмитрия - Будет ли Книга про сюжет Игры ?(возможно уже есть?)
PROF: Сценарий Глуховский писал исключительно под игру...Получилось здорово. Будет ли книга? Мне кажется это хорошая идея...Но это уже Мите решать:)..
Детализация, кастомизацыя и абгрейд оружия будет ли возможность ее менять игрокам? (к примеру приставить прицелы разные(оптика), Приклады, ремени, Магазины, Рожки?
PROF: Будет кастомизация. Т.е. оружие не будет продаваться в сборе как в первой части.
Сколько Единиц оружия Может взять Игрок?
Алгар: 3 ствола(без привязки к слотам) + всякие ножи,гранаты,мины и прочие предметы для умервщления себе подобных.
MORGOT:
Будет ли в игре какой нибудь главный злодей?( я имею ввиду человека). Кто он таков? Чего надобно ему от жителей метро?)
PROF: Будет. Пока все:)
Думаю, Артём в конце не умрёт?
PROF: Ну когда нибудь «в конце» он таки умрет:)..он же человек.
Будет ли бета или демо версия игры? Если да, то бета будет открытой или закрытой? Если закрытой, то как попасть?
PROF: Вопрос к издателям. Они пока думают.
straytor:
Каким будет саундтрек игры и кто занимается его написанием?
PROF:Наш композитор и музыкант - Алексей Омельчук, знакомый вам по первой части..Старается как и прежде, так что наверное будет все хорошо:)
В 12-минутном геймплей-трейлере при стрельбе из бесшумного автомата Артём несколько раз меняет магазин и всегда передёргивает затвор, хотя должен только при отсутствии патрона в патроннике. Это ляп?
PROF: Была игровая условность, но планируем успеть сделать все правильно. Это не сложно.
В одном из флешбеков можно увидеть пассажира самолёта в обнимку с манекеном. Это "пасхалка", отсылка к чему-либо или же "обычный" внутриигровой элемент?
PROF:Это не манекен:) Там тетя, на тот момент в прошлом еще живая.
Будут ли видны ноги ГГ в виде от первого лица? (наподобие Crysis, Syndicate, Mirror's Edge)
PROF:Нет:)..есть фраза «могут руки не дойти»..так вот тут «ноги могут не дойти»
Возможно ли появление DRM-free версии игры в сервисе GOG.com?
PROF: Это к издателям...пока не слышали ничего такого.
Metro: Last Light. А как всё-таки будет по-русски? :)
PROF: Вероятней всего - Луч Надежды..Но кончательно название еще не утверждено.
Shadows:
Увидим ли мы Бурбона, или Хантера?
PROF: Без комментариев:)
Какова продолжительность игры?
Алгар: Думаю. Где-то на треть больше 2033.
Посетим ли мы Линию Ганзы?
Алгар:Да.
GleBss:
Посетим ли мы один из концов веток метро и побываем на заброшенных станция или зараженных?
PROF: Если брать географическое расположение по реальной карте Москвы то на конечных станциях мы не побываем. Брошенные и зараженные – безусловно.
Ceme4ko_1:
Я всегда задавался вопросом, когда играл в игры с монстрами (включая и Metro 2033). Вопрос : Как озвучивают монстров? :)
PROF:Обычно из звуковых библиотек реальных животных. Видоизменяя их. Иногда искажается человеческий голос.
MrKAS:
Во время игры в Metro 2033 я задавался вопросом: почему во в игре Артём надевает один противогаз, а в видео (например на Останкинской башне) у него другой, как у Мельника и его отряда. Будет ли такой же парадокс в Metro Last Light?
Алгар:Вы внимательный игрок :). Мы постараемся максимально избежать всех несоответствий в игре. Но клясться, можно не будем?:)
Gromak.Gromak
Очень понравились флэшбэки!!! улучшения графики не заметил ни на каплю, возможно из-за того, что на E3 демонстрировали консольную версию?
PROF: Улучшение графики для ПС просто "огромадное". По снятому и плохо пожатому ролику трудно судить. Уж поверьте на слово. Консоли - да, как говорится, ходим упершись в потолок, но художники с программистами делают все возможное и даже больше чтобы и тут было улучшение.
KeNNeDi:
Будет ли в игре больше трагический моментов как например: в Метро 2033 когда Павелецкую станцию уничтожили?
Алгар: Безусловно будут. Мир у нас не очень веселый и такие моменты важная часть сюжета. Скажем так - думаю, мы вас не разочаруем.
KEEPER:
Движок игры был усовершенствован?
Алгар: Был, есть и будет усовершенствоваться. Программистов хлебом не корми, дай хоть что-нибудь улучшить :)
Будет ли Артём попадать на станции, которые были в первой части?
Алгар:Да, но станции будут поданы "под другим соусом".
Когда покажут мультиплеер с кооперативом?
PROF: К издателю вопрос.
Весна в игре как-то повлияет на уровень опасности на поверхности?
PROF: Конечно. Опасности станут как минимум значительно более разнообразными.
Мы увидим лицо Артёма?
PROF: Нет.
[[DEN]]
Будет ли дефицит патронов?
Алгар. Да, мы не планируем отходить от элемента выживания. Вполне вероятно что уровень "сурвайвала" в игре будет настраиваться игроком паралельно с уровнем сложности.
Почему вы решили поменять часы?
PROF: Более удобное отображение информации о фильтрах.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Survarium, Сталкер 2, Metro: Last Light
Stalker 2 - разработка остановлена
В свете сложившейся ситуации на GSC Game World, получив массу информации и сплетен уже каждый фанат знает, что проект Stalker 2 закрыт и его разработка заморожена, а сама компания больше не существует. Глава компании Григорович Сергей Константинович не пояснил тонкостей и нюансов произошедшего, и комьюнити с почитателями игры не получили никаких официальных объяснений случившегося. Во время разработки, командой GSC Game World было обещано многое, а именно: Stalker 2, как и вожделенный Stalker будет иметь 2 дополнения, а следовательно можно назвать его трилогией; разработка вожделенной игры будет проходить на мультиплатформенном движке, так как бывалый X-Ray Engine уже морально и физически устарел, и полностью не соответствовал нынешним реалиям современных требований, из-за чего игроки терпели баги, вылеты, глюки... Датировали выпуск второй части Stalker 2012-м годом, с выпуском полнометражного фильма. К превеликой скорби проект похоронен и ближайшем будущем ничего подобное комьюнити Stalker культуры не увидит. На сегодняшний день все ожидатели игры могут только проливать слёзы на арты и материалы которые были получены ещё во время разработки.
Survarium - free2play MMO-шутер
25 апреля 2012 неожиданно была анонсирована новая постапокалиптическая многопользовательская онлайн-игра Survarium. Это шутер от первого лица с RPG элементами, распространяется как free-to-play продукт. Разработку ведёт компания Vostok Games Проект создаётся с чистого листа, однако выход игры запланирован уже на конец 2013 года. Движок обещает поддерживать графику DirectX 11. Сюжет должен развиваться в недалёком будущем (2026 год), в мире экологической катастрофы. Руины цивилизаций, мутирующая растительность, стаи паразитов, борьба с другими игроками, всё это ожидает вашего героя. И вам предстоит выживать в этих суровых реалиях. Разработчики постоянно информируют о ходе своей работы : выкладывают информацию на своём официальном сайте, а также снимают видео - дневник разработчика.
Metro: Last Light
Постапокалиптический хоррор Metro: Last Light будет являться продолжением первой части серии (Metro 2033). Сюжет будет происходить спустя один год после оригинальных событий игры Metro 2033, его обещают сделать насыщенным и линейным. Главный герой - старый знакомый Артём, ему предстоит предотвратить гражданскую войну между обитателями разных станций московского метро. В Январе 2013 года обанкротившаяся компания THQ продала серию Metro Германской компании Koch Media. Компания THQ официально подтвердила, что многопользовательский режим в игре будет отсутствовать, хотя покупка разработки игры другой компанией, может внести свои коррективы. На данный момент выход игры на PC планируется в Марте 2013 года. Наш сайт будет стараться находить различные новостные материалы по новой игре серии и освещать их на нашем портале - Realstalkerval.ru. Видео, скриншоты, моды, патчи и вся важная и актуальная информация по Сталкер 2.